На базе cредней школы № 101 Дзержинского района Волгограда прошел региональный этап Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Инициаторами мероприятия выступили комитет образования и науки Волгоградской области, департамент по образованию администрации Волгограда, профильные комитеты администрации Волгоградской области и регионального парламента. Председатель комитета по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Волгоградской областной Думы Анна Кувычко поприветствовала участников: “Мы на большом празднике. Это событие, которое проводится не только в рамках района или города, это мероприятие всероссийского масштаба. И мы очень рады, что из года в год количество участников на таких встречах только увеличивается”.
Ярмарки социально-педагогических инноваций, получившие широкое признание в учительской среде, проводятся с 2003 года. Сегодня идея поддержана практически всей Россией и многими странами Ближнего и Дальнего зарубежья. Ярмарка – это новая форма сотрудничества, нацеленная на простого учителя, способная заинтересовать, увлечь педагога. Это также площадка для обсуждения вопросов, связанных с развитием образования. За годы работы оргкомитетом было рассмотрено более 15 тысяч проектов, а количество участников превысило 18 тысяч человек. Только волгоградские педагоги представили к защите более 850 работ. Татьяна Матвиенко, директор школы № 101: “Очень важно, что проводятся такие встречи. Мы пытаемся создать площадку для переговоров, дискуссий между участниками и представителями власти. Мы хотим, чтобы состоялся обмен опытом. И очень рады, что представители всех уровней власти помогают нам в этом вопросе”.
Программа регионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций была чрезвычайно насыщена: стендовые презентации и круглые столы, мастер-классы участников и гостей ярмарки, панельная дискуссия «Образовательная интеграция: проектируемые результаты, механизмы, региональные особенности», открытое голосование педагогического сообщества, имеющее целью дать общественную оценку происходящему образовательному событию. Организаторы отмечают, что для участия в Ярмарке были отобраны более 170 интеллектуальных образовательных продуктов. Всего в течение одного дня работы этой площадки в ней приняли участие более 400 педагогов школьных и дошкольных учреждений Волгоградской области и города-героя Волгограда. Инновационный опыт был представлен на 36 мастер-классах. Педагоги представили свои проекты проведения уроков, дополнительных занятий, развития патриотического воспитания и духовно-нравственных ценностей молодежи. По мнению Анны Кувычко, сегодня все это как никогда важно, учитывая сложную внешне- и внутриполитическую обстановку. Необходима и популяризации профессии учителя. “Мы много говорим о повышении престижа профессии учителя. Сегодня на наш суд представлены интереснейшие проекты, которые говорят о том, как много талантливых педагогов в нашей области. Это действительно креативные идеи, которые необходимо воплощать в жизнь. Мы получаем бесценный российский и мировой опыт, формируем банк педагогических идей, необходимых для развития сферы образования. И мы, представители депутатского корпуса, несомненно будем способствовать их поддержке”. Ярмарку 2016 года по праву можно назвать межрегиональной: в ней, кроме педагогов Волгограда и Волгоградской области, приняли участие делегации представителей отрасли образования г. Отрадного Самарской области и г. Перми.
Ярмарка, состоявшаяся 26 февраля в г. Волгограде, получила высокую оценку педагогического сообщества региона и международных экспертов. Участники и гости отмечают существенный вклад этого грандиозного педагогического события в развитие инновационных форм образовательной деятельности, продвижения новых методик, технологий и авторских проектов, обеспечивающих качественные результаты в обучении и воспитании.
Победителям регионального этапа теперь предстоит представлять Волгоградскую область на Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Братске Иркутской области.
Волгоград встретил Ярмарку социально-педагогических инноваций